peratron | Дата: Понедельник, 13.01.2014, 01:56 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1102
Статус: Offline
| На форуме GTLab мне был задан вопрос о САВ-1119: Цитата 2:Peratron...имею несколько вопросов по сабжу:
1. Чем обусловлено применение столь низковольтного источника, для питания схемы микрофонного преампа (непосредственно)? 2. Чем обусловлено применение в качестве QA1.1-1.3 и QA2.1-2.3 транзисторов с не слишком низким, объемным сопротивлением бызы. 3. Каков на ваш взгляд, ожидается прирост нелинейных искажений, если вашу схему дополнить еще одним узлом, подобный тому, который собран на Q7,Q8,Q9 (для организации балансного выхода)?
С интересом, Tubeman. ОТВЕТ: Проект PERATRONIKA MicAmp направлен на создание линейки бюджетных усилителей, сочетающих минимальную цену при мелкосерийном производстве с максимально достижимым для этого сегмента уровнем качества звучания. При том, что приоритет отдаётся именно снижению стоимости - а качество звука (и связанные с этим схемотехнические решения) достигается исключительно за счёт рационального проектирования.
Все приборы ориентированы на применение в домашних/бюджетных студиях звукозаписи на основе компьютеров со звуковыми картами - которые имеют явно выраженную градацию по цене и качеству. Поэтому линейка микрофонных усилителей тоже условно поделена на три категории (в рамках бюджетного ценообразования): минимальный уровень (junior), стандартный уровень (standard), улучшенный уровень (master).
1. САВ-1119 создавался, как прибор минимальной категории - ориентированной на работу с картами мультимедиа-класса (типа SBLive! и его клонов). Для этого семейства карт характерны несимметричные входные и выходные звуковые линии на разъёмах RCA (тюльпанах). Для этих линий не требуется высокое значение напряжения на выходе карты - даже при однополярном питании +9 Вольт обеспечивается полная загрузка АЦП по входу (в оптимальном с точки зрения шумов карты положении встроенного регулятора уровня записи).
Потому нет необходимости разгонять максимальный уровень на выходе преампа - при том, что на общем динамическом диапазоне прибора это сказывается мало (я, к примеру, использовал в домашней студии клон креативовской карты с динамическим диапазоном порядка 109 дБ).
Вторым фактором, повлиявшим на выбор напряжения питания схемы оказался сетевой адаптер - причём, эта проблема против ожиданий стала едва ли не самой сложной в проекте! Несколько типов адаптеров, использованных мной в ранних версиях микампов, внезапно исчезали из продажи - и проект постоянно подвисал. В конце концов в качестве адаптера были использованы блоки питания антенных усилителей ("капельки") - на рынке они постоянно, производителей много и, главное, они самые дешёвые из доступных. Но у этих адаптеров есть большой недостаток - они очень маломощны! Даже формально заявленные 100 мА они фактически не отдают. Поскольку в микпреампе присутствует источник фантомного питания +48 В (на умножителе), то выпрямители заметно подсаживаются - и что б обеспечить нужный запас по минимальному напряжению сети было выбрано питание +9 В. Оно обеспечивает необходимый запас на АЦП и вместе с тем имеет запас на просадку сети.
2. Общая концепция повлияла на выбор комплектущих - в данном случае широкораспространённые и дешёвые транзисторы ВС550/ВС560 обеспечивают в кластерном режиме с достаточным запасом нужный уровень шумов. Смысла уходить на более дорогие и распальцованные типы я не нашёл.
ХИНТ: использование транзисторного кластера есть ничто иное, как "расширение базы транзисторной структуры" - запараллеливание PN-переходов эквивалентно снижению объёмного сопротивления базы.
3. Вариант с симметричным трактом для этого прибора я не рассматривал - он оптимизирован именно для "тюльпанных" звуковых карт с "бытовым" уровнем сигнала на линейном входе.
Почему использован именно "кривой дифкаскад"? Ну, помимо рационализма в проектировании, я обладаю и конструкторским любопытством - всегда интересно испытать какое то иное конструкторское решение. В тусовке существует целая куча теорий относительно "лампового звука" - согласно наиболее распространённой, некие волшебные чётные гармоники за него ответственны. Вот я и совместил приятное с полезным - в рамках темы проверил эту концепцию на вшивость.
Плюс к этому выбору - ориентация младшего в линейке микампа на запись гитары: для диванных гитаристов довольно отчётливо выявилась потребность помимо микрофона и в высокоомном входе. Хай-зет удалось вписать в прибор - получился некий универсал начального уровня, позволяющий неофиту порезвиться на записи гитарно-ориентированной музыки.
При этом, качество как микрофонного тракта, так и гитарного обеспечило заданные требования с огромным запасом. а кривой дифф, на мой взгляд, оправдал себя на записи гитары, а так же вокала с роковым характером...
ХИНТ: заметная часть пользователей приобрела себе в студийную коллекцию к стандартному или продвинутому преампу (2013, 1219) так же и 1119 - для записи гитары. Естественно, что никакого выбора я своим клиентам не навязываю - более того, от прямых рекомендаций "купи то то и то то" я уклоняюсь, предлагая лишь информацию об особенностях приборов, но не навязывая собственные вкусовые предпочтения. Так, что приобретение второго прибора - это их собственная инициатива...
PERATRONIKA - персональная звукотехника
|
|
| |
гость | Дата: Среда, 15.01.2014, 20:40 | Сообщение # 2 |
Группа: Гости
| а зачем это все? хочешь лампового звуку-делай на лампе для чего п.п. костыли?
|
|
| |
peratron | Дата: Среда, 15.01.2014, 22:11 | Сообщение # 3 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1102
Статус: Offline
| Хочешь лампы - покупай ламповый пред.
Только к сабжу эта тема не имеет отношения - есть пред с некоторыми свойствами, и тем он самодостаточен.
PERATRONIKA - персональная звукотехника
|
|
| |