Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ОТДЕЛ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА » ТЕХПОДДЕРЖКА » Архив (Документация по приборам PERATRONIKA)
Архив
peratronДата: Четверг, 21.11.2013, 06:18 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1102
Репутация: 5
Статус: Offline
Описания и схемы приборов PERATRONIKA

PERATRONIKA - персональная звукотехника
 
peratronДата: Четверг, 21.11.2013, 06:21 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1102
Репутация: 5
Статус: Offline
PERATRONIKA  xАВ-1119Mk2

xАВ-1119Mk2 – линейка бюджетных дискретно-полупроводниковых микрофонных/гитарных предусилителей. Усилительное ядро второго поколения 1119Mk2 является развитием предыдущего варианта линейки 1119, сохраняя полную функциональную преемственность, но выводя при этом звучание на новый уровень, сопоставимый со звучанием старших моделей ПЕРАТРОНИКИ (1219, 2013).

Приборы линейки 1119Mk2 предназначены для использования в бюджетных/домашних звукозаписывающих студиях и позволяют подключить к любой звуковой карте, как студийный микрофон с фантомным питанием, так и гитару любого типа (с электромагнитным или пьезо звукоснимателем).  По современной терминологии, гитарный канал 1119 является активным ди-боксом (active di-box).

Отличительной особенностью линейки является использование оригинальной,  разработанной специально для этой серии приборов PERATRONIKA и нигде более не применяемой схемотехники, базирующейся на дискретных полупроводниковых приборах вместо интегральных микросхем (концепция NO CHIP). Идеологическая основа этой звукоусилительной концепции - использование "короткого" усилительного тракта с минимальным количеством элементов на пути сигнала и отказ от общей обратной связи, традиционно используемой для снижения искажений. В значительной степени, эта концепция близка к тем принципам, которые используются при конструировании Hi-End техники. Но в данном случае цель другая - вернуть живую теплоту звучания прибору, работающему на "дистиллированную" цифровую звукозапись.

Более подробно психофизиологические основания для такой схемотехники обсуждаются в теме "Как мы слышим, то, что мы слышим".

Вопреки расхожему мнению, транзистор не уступает лампе по способности звучать живо и музыкально. Традиционный "сдавленный" звук, называемый "транзисторным" совершенно необоснованно относят  к свойствам именно  полупроводниковой схемотехники - но такой характер звук приобретает лишь по причине использования глубокой обратной связи, примененной без должного осмысления.


Путем тщательной отработки данной конструкции на схемотехническом симуляторе удалось достигнуть в однокаскадной схеме минимальных искажений - в микрофонном канале уровень второй гармоники составляет -66 дБ, что соответствует искажениям порядка 0,05%.
При этом, все остальные гармоники не наблюдаются вовсе.



Конструктивным отличием гитарно-ориентированной схемотехники 1119 от топовой по параметрам, но чисто микрофонной линейки 1219 является использование во входном каскаде микрофонного канала балансной схемы на комплементарных транзисторах ("сломанный диффкаскад"), не обладающей свойством компенсации чётных гармоник - это сделано намеренно, что б сохранить специфику звучания предыдущей версии 1119, хорошо передающей гитарный спектр. В то же время, общие искажения входного каскада уменьшены благодаря специальной схеме линеаризации ВАХ входных транзисторов (схема Шиклаи - Q1, Q6).

Для уменьшения собственных шумов микрофонного усилителя, входной каскад выполнен на транзисторных кластерах - по три транзистора в группе (QA1, QA2).

Рабочий ток входного каскада задан цепочкой R6, R7, R11, подключённой между эмиттерами транзисторов входного каскада. При этом, на базы этих транзисторов подано начальное смещение, обеспечивающее протекание тока между эмиттерами.

Номинал токозадающй цепочки оказывается небольшим - потому она шунтирует регулятор усиления RP1, имеющий номинал 10 кОм. В результате, усиление в сторону уменьшения не регулируется.
Эта схемотехническая особенность потребовала компенсации избыточной проводимости токозадающей цепочки - такая компенсация реализована при помощи пары повторителей (так же с линеаризированной ВАХ при помощи схемы Шиклаи) - транзисторы Q2, Q3 и Q4, Q5.

Входной каскад микрофонного канала является дифференциальным преобразователем сигнала симметричной линии в несимметричный ток - то есть, съём токового сигнала осуществляется с одного плеча входного каскада по небалансной схеме.

Степень подавления синфазной помехи такого дифференциально-комплементарного каскада чрезвычайно велика (теоретически бесконечна), но ограничивается разбалансом импедансов цепей смещения - потому резисторы R2 и R16 должны быть подобраны одинаковыми в максимальной степени.
Резистор R8 может иметь любые отклонения - в пределах ограничиваемых требованиями задания нужного смещения.

Для согласования токового выхода входного каскада с низкоомной нагрузкой (линейный вход звуковой карты, имеющей типовой импеданс около 10 кОм) применён специальный сверхвысоколинейный токовый усилитель (токовое зеркало) - транзисторы Q7, Q8, Q9: где Q9 служит высокоомной нагрузкой для входного каскада, а Q8 с линеаризующим Q7, "отражают" входной ток в выходную цепь с необходимым коэффициентом отражения.

При этом, Q7 стабилизирует режим выходной ветви, делая рабочую точку независимой от втекающего со стороны входного каскада тока.
Эта развязка не только обеспечила хорошую повторяемость при серийном производстве, позволив независимо выстраивать рабочие режимы входного каскада и выходной части предусилителя, но и отвязала цепи сигнала от помех на шине питания (лучше 60 дБ), что существенно упростило блок питания.

Искажения этого токового зеркала на несколько порядков ниже, чем искажения входного каскада, что обеспечивает общие искажения всего прибора на уровне, заданном искажениями исключительно первого каскада.


Подобный выходной каскад использован и в гитарном канале 1119Mk2, но первый каскад гитарного канала выполнен на полевом транзисторе (JFET).

Как известно, передаточная характеристика jfet-транзистора очень близка к характеристике лампового триода - потому гитарный канал обеспечивает насыщенное тёплое звучание за счёт соответствующего спектра: вторая гармоника составляет -50 дБ ( 0.3% ), третья и четвёртая - порядка -100 дБ ( 0.001% ).
Высшие гармоники отсутствуют полностью.



Полевые транзисторы имеют большой разброс рабочих параметров, существенно затрудняющих их применение в серийной аппаратуре - требуется индивидуальная подгонка режимов, что в серийном производстве нежелательно.
Для исключения этого фактора в схеме гитарного канала на полевом транзисторе применён генератор стабильного тока на резисторе R21, питающегося от высоковольтного источника (в данном случае - от фантомного питания +48 В).

Усиление (коэффициент преобразования напряжение-ток полевого каскада) нормируется резисторами R22 и R23, подобранными так, что б обеспечить усиление около 0 дБ для гитар с активной электроникой и около +15 дБ - для классики с пассивными звукоснимателями.

При использовании гитар с высокой отдачей в положение BOOST (то есть, +15 дБ) можно получить приятный мягкий перегруз полевого каскада. Можно так же для обычных гитар воспользоваться внешней грелкой.

Регулятор уровня записи на RP2 - шунтовой, а не потенциометрический. Поэтому номинал ёмкости C13 не должен быть слишком маленьким - иначе при смещении ручки регулятора LEVEL влево будет формироваться подъём НЧ, а глубина регулирования на НЧ резко уменьшится и станет недостаточной.

Принципиальная схема прибора - в аттаче.

Обсуждение схемотехники САВ-1119: ПЕРАТРОНИКА САВ-1119 - разбор полётов

_
Прикрепления: CAB-1119_Mk2.pdf (33.2 Kb)


PERATRONIKA - персональная звукотехника
 
peratronДата: Четверг, 21.11.2013, 06:36 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1102
Репутация: 5
Статус: Offline
Принципиальная схема микрофонного предусилителя PC-219S
(в аттаче).

РС-219S - двухканальный микрофонный предусилитель, предназначенный для встраивания в компьютер.
Для питания схемы предусилителя и фантома использован преобразователь напряжения, питаемый от компьютерного БП.

Конструктивно двухканальный PC-219S подобен одноканальному преампу PC-219M, изображённому на фотографии.

Прикрепления: MicAmp_PC-219S.pdf (51.5 Kb) · 1977098.jpg (33.7 Kb)


PERATRONIKA - персональная звукотехника
 
peratronДата: Четверг, 21.11.2013, 07:11 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1102
Репутация: 5
Статус: Offline
Усилитель для наушников PERATRONIKA HDB-1041 / HDB-1221

Принципиальная схема одной стереопары.
Прикрепления: HEADAMP_HDB-104.pdf (13.3 Kb)


PERATRONIKA - персональная звукотехника
 
Форум » ОТДЕЛ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА » ТЕХПОДДЕРЖКА » Архив (Документация по приборам PERATRONIKA)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: