Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Дилетантские вопросы по гаражной студии
lexДата: Понедельник, 29.04.2019, 15:52 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Добрый день!
Хотелось бы задать знающим людям пару вопросов.

По акустике:
У меня своя студийка в гараже недалеко от дома, сколотил небольшую будку и навесил акустический поролон на раму, чтобы сбавить отражения от стен хотя бы в средних частотах, правда гараж неравномерно забит барахлом и нельзя сказать что там эхо гуляет, в общем, после пост-обработки получается вполне неплохие демо-записи. 
В данный момент получается просто крыша и пять деревянных рам на петлях с настрелянным и растянутым акустическим поролоном. 
Вопрос 1 - какой лучший вариант материала можно вставить в рамы (до 10 см), чтобы улучшить акустику и предотвратить отражение от обратно в микрофон по более широкому спектру? 

По оборудованию:
Звуковушка у меня "Fosusrite Solo 2nd gen", так вот почему-то при включении фантомки и прямом подключении микрофона "Октава МК-105", она по ходу не может майк раскачать, звук получался тихим даже когда я выкручивал ручку входного уровня на полную.
Решил купить с авито б/у преамп, просто попробовать как будет уровень, и оказалось что именно в этом было дело, уровень стал нормальным и можно было крутить так что даже перегруз на входе звуковухи случался.
Вопрос 2 - это особенность может быть у "Октав" такая что им обязательно нужен внешний преамп и их не может нормально усилить встроенный усилитель на внешних карточках?
Вопрос 3 - в любом же случае, для качества записи отдельный внешний преамп всегда будет лучше?

По температурному режиму:
Гараж неотапливаемый и зимой, когда меня там нет, температура в нём бывает опускается до -15 градусов примерно, летом до 35-40. 
Микрофон я оборачиваю в ткань, а вот кабели как висят так и висят, на днях пришел и услышал что преамп вот этот (art tube mp) начал жутко фонить и наводить помехи. До этого все было вроде бы норм, но заметил что будучи холодным, он слабо усиливал сигнал, а после разогрева - сильнее, причем это происходило плавно в течение минут 15 от включения в сеть.

Вопрос 4: В итоге я сейчас волнуюсь, мог ли такой температурный режим повредить технику, например микрофон или кабели или звуковушку, или не стоит об этом особо волноваться и передача сигнала от такого не должна портиться?
 
peratronДата: Понедельник, 29.04.2019, 18:32 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1102
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата lex ()
Вопрос 1 - какой лучший вариант материала можно вставить в рамы (до 10 см), чтобы улучшить акустику и предотвратить отражение от обратно в микрофон по более широкому спектру?

http://peratronika.ucoz.ru/forum/32

Цитата lex ()
Вопрос 2 - это особенность может быть у "Октав" такая что им обязательно нужен внешний преамп и их не может нормально усилить встроенный усилитель на внешних карточках?

Встроенный усилитель - это имеется ввиду линейный вход?

ХИНТ: понятия не имею про конкретную карту - но стоило б покурить документацию: возможно, там есть переключатель чувствительности

Кроме того - проверить на правильность кабельное хозяйство: может где-то затесалась несимметрия - а октавы вообще страдают псевдосимметрией вместо полноценной парафазки. Может одна кривизна накладывается на другую (майк/кабель/карта - с каждым компонентом разобраться).

Цитата lex ()
Вопрос 3 - в любом же случае, для качества записи отдельный внешний преамп всегда будет лучше?

Не просто отдельный - но обязательно правильный по звуку. При этом, ни берринжеры, ни арты к этой категории не относятся по определению.

Цитата lex ()
Вопрос 4: В итоге я сейчас волнуюсь, мог ли такой температурный режим повредить технику, например микрофон или кабели или звуковушку, или не стоит об этом особо волноваться и передача сигнала от такого не должна портиться?

Волноваться следует обязательно!
Хранить там ничего студийного не следует - обязательно эвакуировать в нормальные условия.

ВСЁ СТУДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ!!!

Это категорическое требование - даже кабели не следует держать в столь варварских условиях.
А уж электронику - и подавно.
Мики не стоит вносить в неблагоприятные условия даже кратковременно - перепады температуры и влажности даже в небольших пределах для микрофонов губительны.


PERATRONIKA - персональная звукотехника
 
peratronДата: Понедельник, 29.04.2019, 22:34 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1102
Репутация: 5
Статус: Offline
Добавлю по хранению в неотапливаемых помещениях.

Радиоаппаратуру следует хранить в герметичной упаковке с обязательным осушителем: есть такая штука - силикагель.
Гранулы, поглощающие влагу из воздуха. Надо свежий силикагель засыпать в матерчатый или бумажный мешочек и поместить вместе с радиоприбором в герметичную полость (например, в несколько слоёв замотать упаковочной полиэтиленовой плёнкой, не оставляя дырок).

Вредны резкие перепады температуры - например, принесённый с мороза прибор нельзя "оттаивать" на батарее.
Наоборот - его надо поместить в самый холодный уголок (можно и в холодильник - на полки с положительной температурой). Но только если он герметично упакован!
И выдержать сутки, переставив его потом в более тёплое место (но без фанатизма).

И только потом можно его включать - после приличной выдержки.

Хранение в неотапливаемом помещении без герметизации чревато выпадением росы - которая убъёт схему (периодическое накопление росы и её высыхание приводят к отложению солей, содержащихся во влаге).

Это относится к обычным приборам - но не к микрофонам! Те вообще, как скрипки - чувствительны к малейшим перепадам условий хранения...


PERATRONIKA - персональная звукотехника
 
lexДата: Вторник, 30.04.2019, 19:34 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо большое Вам за советы (особенно добавление по физическим процессам, которые портят технику)

В целом всё что хотел, узнал, буду обновлять оборудование и носить с собой, в гараже останется только вокальная будка (в принципе она обогревается до комнатной температуры за 10 минут обычным масляным обогревателем) и микрофонная стойка - пришел, включил, записался, ушел)

Единственное, не понял, нужно ли таскать в таком случае с собою кабели XLR, или на них это не распространяется в той же степени? Насколько понимаю, от холода может немного задубеть изоляция, но сам проводник же по идее не должен испортиться?


Сообщение отредактировал lex - Вторник, 30.04.2019, 19:36
 
peratronДата: Вторник, 30.04.2019, 19:56 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1102
Репутация: 5
Статус: Offline
Кабели можно загерметизировать и хранить в неотапливаемом помещении - они менее чувствительны, чем нежная электроника, но насосать при неправильном хранении могут и они.
Потому хотя б кидайте в пакет без дырок - если оставляете на недолго. Ну, а на сезон - обматывайте герметично упаковочной плёнкой.
И если добудете силикагеля - будет вам щасте ;-)

Почитайте про силикагель, как его правильно эксплуатировать.
Я деталей не помню, но вроде б можно силикагель, нахватавшийся влаги, восстановить прокаливанием.
Уточните этот момент - тогда можно использовать небольшое количество, периодически устраивая ему восстановление...


PERATRONIKA - персональная звукотехника
 
lexДата: Среда, 01.05.2019, 23:12 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо большое, учту.
Также с нетерпением жду от Вас письма по заказу WARP!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: