Дилетантские вопросы по гаражной студии
|
|
lex | Дата: Понедельник, 29.04.2019, 15:52 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Добрый день! Хотелось бы задать знающим людям пару вопросов.
По акустике: У меня своя студийка в гараже недалеко от дома, сколотил небольшую будку и навесил акустический поролон на раму, чтобы сбавить отражения от стен хотя бы в средних частотах, правда гараж неравномерно забит барахлом и нельзя сказать что там эхо гуляет, в общем, после пост-обработки получается вполне неплохие демо-записи. В данный момент получается просто крыша и пять деревянных рам на петлях с настрелянным и растянутым акустическим поролоном. Вопрос 1 - какой лучший вариант материала можно вставить в рамы (до 10 см), чтобы улучшить акустику и предотвратить отражение от обратно в микрофон по более широкому спектру?
По оборудованию: Звуковушка у меня "Fosusrite Solo 2nd gen", так вот почему-то при включении фантомки и прямом подключении микрофона "Октава МК-105", она по ходу не может майк раскачать, звук получался тихим даже когда я выкручивал ручку входного уровня на полную. Решил купить с авито б/у преамп, просто попробовать как будет уровень, и оказалось что именно в этом было дело, уровень стал нормальным и можно было крутить так что даже перегруз на входе звуковухи случался. Вопрос 2 - это особенность может быть у "Октав" такая что им обязательно нужен внешний преамп и их не может нормально усилить встроенный усилитель на внешних карточках? Вопрос 3 - в любом же случае, для качества записи отдельный внешний преамп всегда будет лучше?
По температурному режиму: Гараж неотапливаемый и зимой, когда меня там нет, температура в нём бывает опускается до -15 градусов примерно, летом до 35-40. Микрофон я оборачиваю в ткань, а вот кабели как висят так и висят, на днях пришел и услышал что преамп вот этот (art tube mp) начал жутко фонить и наводить помехи. До этого все было вроде бы норм, но заметил что будучи холодным, он слабо усиливал сигнал, а после разогрева - сильнее, причем это происходило плавно в течение минут 15 от включения в сеть.
Вопрос 4: В итоге я сейчас волнуюсь, мог ли такой температурный режим повредить технику, например микрофон или кабели или звуковушку, или не стоит об этом особо волноваться и передача сигнала от такого не должна портиться?
|
|
| |
peratron | Дата: Понедельник, 29.04.2019, 18:32 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1102
Статус: Offline
| Цитата lex ( ) Вопрос 1 - какой лучший вариант материала можно вставить в рамы (до 10 см), чтобы улучшить акустику и предотвратить отражение от обратно в микрофон по более широкому спектру? http://peratronika.ucoz.ru/forum/32
Цитата lex ( ) Вопрос 2 - это особенность может быть у "Октав" такая что им обязательно нужен внешний преамп и их не может нормально усилить встроенный усилитель на внешних карточках? Встроенный усилитель - это имеется ввиду линейный вход?
ХИНТ: понятия не имею про конкретную карту - но стоило б покурить документацию: возможно, там есть переключатель чувствительности
Кроме того - проверить на правильность кабельное хозяйство: может где-то затесалась несимметрия - а октавы вообще страдают псевдосимметрией вместо полноценной парафазки. Может одна кривизна накладывается на другую (майк/кабель/карта - с каждым компонентом разобраться).
Цитата lex ( ) Вопрос 3 - в любом же случае, для качества записи отдельный внешний преамп всегда будет лучше? Не просто отдельный - но обязательно правильный по звуку. При этом, ни берринжеры, ни арты к этой категории не относятся по определению.
Цитата lex ( ) Вопрос 4: В итоге я сейчас волнуюсь, мог ли такой температурный режим повредить технику, например микрофон или кабели или звуковушку, или не стоит об этом особо волноваться и передача сигнала от такого не должна портиться? Волноваться следует обязательно! Хранить там ничего студийного не следует - обязательно эвакуировать в нормальные условия.
ВСЁ СТУДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ!!!
Это категорическое требование - даже кабели не следует держать в столь варварских условиях. А уж электронику - и подавно. Мики не стоит вносить в неблагоприятные условия даже кратковременно - перепады температуры и влажности даже в небольших пределах для микрофонов губительны.
PERATRONIKA - персональная звукотехника
|
|
| |
peratron | Дата: Понедельник, 29.04.2019, 22:34 | Сообщение # 3 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1102
Статус: Offline
| Добавлю по хранению в неотапливаемых помещениях.
Радиоаппаратуру следует хранить в герметичной упаковке с обязательным осушителем: есть такая штука - силикагель. Гранулы, поглощающие влагу из воздуха. Надо свежий силикагель засыпать в матерчатый или бумажный мешочек и поместить вместе с радиоприбором в герметичную полость (например, в несколько слоёв замотать упаковочной полиэтиленовой плёнкой, не оставляя дырок).
Вредны резкие перепады температуры - например, принесённый с мороза прибор нельзя "оттаивать" на батарее. Наоборот - его надо поместить в самый холодный уголок (можно и в холодильник - на полки с положительной температурой). Но только если он герметично упакован! И выдержать сутки, переставив его потом в более тёплое место (но без фанатизма).
И только потом можно его включать - после приличной выдержки.
Хранение в неотапливаемом помещении без герметизации чревато выпадением росы - которая убъёт схему (периодическое накопление росы и её высыхание приводят к отложению солей, содержащихся во влаге).
Это относится к обычным приборам - но не к микрофонам! Те вообще, как скрипки - чувствительны к малейшим перепадам условий хранения...
PERATRONIKA - персональная звукотехника
|
|
| |
lex | Дата: Вторник, 30.04.2019, 19:34 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Спасибо большое Вам за советы (особенно добавление по физическим процессам, которые портят технику)
В целом всё что хотел, узнал, буду обновлять оборудование и носить с собой, в гараже останется только вокальная будка (в принципе она обогревается до комнатной температуры за 10 минут обычным масляным обогревателем) и микрофонная стойка - пришел, включил, записался, ушел)
Единственное, не понял, нужно ли таскать в таком случае с собою кабели XLR, или на них это не распространяется в той же степени? Насколько понимаю, от холода может немного задубеть изоляция, но сам проводник же по идее не должен испортиться?
Сообщение отредактировал lex - Вторник, 30.04.2019, 19:36 |
|
| |
peratron | Дата: Вторник, 30.04.2019, 19:56 | Сообщение # 5 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1102
Статус: Offline
| Кабели можно загерметизировать и хранить в неотапливаемом помещении - они менее чувствительны, чем нежная электроника, но насосать при неправильном хранении могут и они. Потому хотя б кидайте в пакет без дырок - если оставляете на недолго. Ну, а на сезон - обматывайте герметично упаковочной плёнкой. И если добудете силикагеля - будет вам щасте ;-)
Почитайте про силикагель, как его правильно эксплуатировать. Я деталей не помню, но вроде б можно силикагель, нахватавшийся влаги, восстановить прокаливанием. Уточните этот момент - тогда можно использовать небольшое количество, периодически устраивая ему восстановление...
PERATRONIKA - персональная звукотехника
|
|
| |
lex | Дата: Среда, 01.05.2019, 23:12 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Спасибо большое, учту. Также с нетерпением жду от Вас письма по заказу WARP!
|
|
| |