Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
История одной разработки: сезон 3
peratronДата: Четверг, 14.12.2017, 13:04 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1102
Репутация: 5
Статус: Offline
ПРЕАМБУЛА.
Эта конкретная тема имеет у меня очень давние корни: когда-то в давние времена, в бытность работы в СКБ "Искра", я ознакомился очень детально с экспериментальным усилителем "Орбита" - это был НИОКР по теме перспективного малогабаритного комплекса.
Для середины 80-х разработка была уникальной - мощный (2х100 ВА/8 Ом) усилитель класса D в малогабаритном корпусе (320х320х40 мм).
Мне удалось детально его отслушать и оценить - а в довесок я получил в своё распоряжение отчёт по НИОКР, содержавший подробнейшую аналитику, касающуюся всех аспектов конструирования усилителей этого класса.
Из исследований следовало, простите за тавтологию, что самым критичным узлом является выходной фильтр - и, собственно, половина отчёта была посвящена именно этому узлу.

И вот в процессе изучения документации, мне в голову пришла очевидная (но, к удивлению - не реализованная по сю пору) идея, что для успеха надо использовать принцип "разделяй и властвуй" - что в приложении к теме следовало трактовать так: за усиление звука и связанное с ним качество должна отвечать чисто аналоговая схема, а цифровая (точней говоря - импульсная!) часть устройства должна заниматься лишь проблемами снижения тепловыделения.

К сожалению, за прошедшие десятилетия я так и не удосужился практически заняться реализацией этой многообещающей идеи - хотя сама тема оставалась в фокусе моего внимания и я отслеживал по мере возможности те тенденции, которые появлялись в мировом ампостроении.
В конце концов я порешил - откладывать некуда, пора настала! И надо сделать наконец-то Усилитель Всех Времён и Народов!  king

Вот, собственно, решению этой  задачки и посвящён очередной сезон конструкторской эпопеи...

ХИНТ: есть некоторое неудобство для меня - в силу застарелого характера разработки, многие этапы прошли давно и мне придётся делать некоторое насилие над собой, что б вразумительно излагать обстоятельства принятия тех или иных конструкторских решений. Возможно, из-за этого первые части дневника будут несколько сокращёнными - потому задавайте вопросы, коль они будут возникать: вместе мы уточним диспозицию и планы дальнейшего наступления...
prof


PERATRONIKA - персональная звукотехника
 
peratronДата: Четверг, 14.12.2017, 13:32 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1102
Репутация: 5
Статус: Offline
АМБУЛА, собственно говоря.

Часть 1

Для начала следует развесить флажки - что б ограничить игровое поле и не растекаться мыслию по древу.
Потому я волевым решением принял для себя в качестве пробного камушка демонстратор технологии со скромными параметрами - это усилитель двойного назначения: аудиофилия + музыкодельство.
Габаритное ограничение - корпус в формфакторе "1U полурэк". То есть, 220 х 44 х 90 мм.
Именно в такую коробчонку следует вписать все свои амбиции.

По мощностным запросам - нормальной для усилителей подобного назначения является мощность 100...120 ВА на нагрузке 4 Ом. Хотя по нынешним временам запросы потребителей подросли - и мощность бывает и побольше. Но мой практический опыт (в том числе по сведению музыки в домашней студии) показывает, что обозначенного уровня гарантированно хватит.

Однако, для демонстратора первой ступени я готов удовлетвориться и половинкой от стандарта - то есть, 50 ВА на 4 Ом. Я допускаю такой откат по банальному соображению: чисто цифровой услитель воткнуть в означенный объём - не проблема. Но планируется устройство гибридное - и аналоговая часть так или иначе будет тоже что-то превращать в тепло. От демонстратора первой ступени трудно ожидать совершенства во всех узлах - ему б принципиальную возможность реализации идеи понаглядней показать, и будет прекрасно.
Дальнейшее вылизвание оставляю на последующие этапы.

Итак, флажки развесил - можно входить в круг и начинать пляску.

Что делать дальше?

Конечно, ключевым фактором для качества звучания является выбор прототипа аналогового тракта - но с этим делом можно подождать: для начала следует найти правильную конфигурацию импульсной части и способ её подключения к аналоговому тракту.
Потому исследуем разнообразные конфигурации и ищем подходящие компоненты для их реализации - вопрос рентабельности я не отменяю даже в самых продвинутых устройствах и начинаю экономить раньше, чем придумываю схему.
Потому дальше стоимость компонентов будет важнейшим фактором, влияющим на конечное решение...


PERATRONIKA - персональная звукотехника
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: